Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
За качество товаров
16 октября 2009, 1:00
Просмотров: 4072

За качество товаров

161009-3-smПросветительский проект «Народ должен знать!», зародившийся в 2004 году под эгидой Магнитогорской городской общественной организации «Информационно-правовой центр» и по ряду причин впоследствии приостановивший свою деятельность, вновь набирает обороты. На его презентацию в Общественно-политический центр был приглашен в числе других гостей председатель МГСД Александр Морозов. Участниками мероприятия стали также представители контролирующих госорганов, общественных движений, предпринимательской среды, студенты и школьники.

Основная цель проекта, объединившего акции прежних лет «Народ должен знать» и «Ликбез потребителя» и вылившегося в новый проект «Народ должен знать-2», в информировании населения о качестве потребляемых товаров и услуг. На встрече представитель «Роспотребнадзора» рассказал собравшимся о том, что число продуктовых товаров с отклонениями в качестве по микробиологическим показателям достигают 5,5%, а по отдельным продуктам (мясо, молоко, рыба и продукция из них, кондитерские изделия) – до 9%. По санитарно-химическим показателям уровень нарушений фиксируется в 5,3% продукции. Эти показатели выше областных.

Подключившийся к разговору представитель ветеринарной службы также посетовал на качество мяса на магнитогорских рынках. Кроме того, выступавшие «государственные контролеры» выразили общее мнение о том, что снизившееся количество проверок предпринимателей-производителей (ввиду недавней установки на поддержку малого и среднего бизнеса) может сыграть отрицательную роль.

А председатель МГСД обратил внимание аудитории на тот факт, что современное законодательство дает потребителям достаточно много прав: требовать предъявления сертификатов качества, получать дополнительную информацию у продавцов, заменять некачественный товар или получать за него свои деньги.

- Да, до идеала у нас пока еще далеко, особенно в качестве продуктов питания. Но мы, потребители, должны активнее пользоваться своими правами. Тем более что у магнитогорцев в этом деле есть такой помощник как «Объединение защиты прав потребителей», специалисты которого имеют огромный опыт и бесплатно на протяжении многих лет помогают потребителям отстаивать свои права!

Упомянул спикер и о «Гильдии честного бизнеса», объединяющей предпринимателей, ведущих открытую политику в отношении потребителей: «Я убежден, бизнесу сегодня не надо помогать, достаточно просто не мешать! Но делить его на честный/нечестный мы вправе, это нормально. И если в нашем городе есть еще одна общественная организация, готовая информировать население о качестве товаров и услуг, составлять черные списки производителей, помогающие потребителям ориентироваться на рынке, то это замечательно».